назад к Новостям

Что необходимо сделать, чтобы начать работать в соответствии с новыми правилами торговли?

Что необходимо сделать, чтобы начать работать в соответствии с новыми правилами торговли?

С начала февраля 2017 года изменился порядок работы ККТ, что способствовало кардинальному изменению правил торговли и организации данного процесса. На сегодняшний день новые правила закона распространяются на всех предпринимателей, работающих с ККТ, ЕНВД и ПНС. Основной поправкой было изменение принципа работы кассового аппарата. Переход работы контрольно-кассовых аппаратов на новую систему должен осуществляться по Ф3-54 "О применении ККТ".

Алгоритм перехода на новые правила ККТ

Главной доработкой привычных всем кассовых аппаратов стал переход на онлайн-кассы. Для всех ИП и организаций, осуществляющих денежные операции, этот процесс проходит в несколько последовательных шагов. Первый шаг перехода – снятие старой кассы с учета в налоговой инспекции. В течение 5 дней касса будет снята с учета по старому механизму. Затем регистрация новых касс с возможностью онлайн-фиксирования данных осуществляется через личную учетную запись на сайте налоговой службы.

  • С учетом последних доработок, касса должна иметь:
  • выход в интернет,
  • возможность работать с встроенным фискальным накопителем,
  • устройство распечатки QR-кода,
  • передатчик данных в ОФД.

По средним статистическим подсчетам, выгоднее будет приобрести новую кассу, чем модернизировать старую. Обязательно необходимо заменять кассы, срок эксплуатации которых составляет более 7 лет.

При этом регистрация новой кассы происходит двумя способами:

  1. Первый позволяет зарегистрировать кассу по новой системе: подается заявление в инспекцию, после чего касса будет инспектирована и получит идентификационный номер. Также необходимо будет получить электронную подпись, выданную на предпринимателя.
  2. Второй способ ничем не изменился, и позволяет зарегистрировать кассу по старой системе.

Работа на ККТ

Для работы с кассовым аппаратом по новому алгоритму требуется наличие интернета в том месте, где будет находиться кассовый аппарат. Для стабильной работы будущий пользователь должен изучить предложения различных провайдеров. После проведения интернета необходимо установить программное обеспечение, проверить аппарат на правильность передачи данных в ОФД, после чего можно будет инициировать получение налогового вычета. Согласно Ф3-54, сотрудничество с ЦТО является добровольным, и теперь предприниматель сам может решать, желает ли он продлевать с ними контракт. В случае разрыва контракта и различных технических проблем с кассой вы обязательно должны будете остановить торговлю и восстановить работу кассы.

Регистрация онлайн-кассы

Постановка обычной кассы на учет и регистрация онлайн-кассы являются двумя разными процедурами, за которые отвечают разные юрисдикции. На сегодняшний день существует два способа зарегистрировать онлайн кассу: онлайн и оффлайн. Зарегистрировать кассу оффлайн-способом можно через личный кабинет ФНС или кабинет оператора фискальных данных. При этом необходимо будет предоставить заявление на бумажном или электронном носителе в кабинете ККТ. Независимо от того, как будет подано заявление, вы получите карту о регистрации и еще один личный идентификационный номер кассового аппарата. Также можно зарегистрировать кассовый аппарат посредством онлайн-сервиса. Для этого необходимо подать соответствующее заявление от имени организации или индивидуального предпринимателя в любой налоговый орган или через онлайн-кабинет ККТ. Датой подачи заявления при этом будет считаться дата, когда вы разместили соответствующий документ в личном кабинете.

Печать чеков и их доработки

Вместе с кассовыми аппаратами изменились и выдаваемые ими чеки. Теперь стало необходимо в три раза больше реквизитов: у обычных бумажных чеков теперь их необходимо 7, а у онлайн-чеков - 24. Изменилась и сумма штрафов за несоответствие правилам - 10 000 рублей на компанию и 3 000 на директора.

Другим важным изменением стала необходимость выдачи чеков в электронном виде покупателю по его требованию. И бумажный, и электронный чек должны содержать:

  • название магазина,
  • наименование товара,
  • количество товара,
  • цену,
  • QR-код, при сканировании которого выдается вся информация о покупке.
назад к Новостям